Интеграция с Skype For Bussiness

Интеграция с Skype For Bussiness предоставляет возможность связать работу фунционала АТС и ПО Skype.

Подключение интеграции со стороны Skype

Для интеграции необходимо открыть топологию и добавить шлюз ТСОП. Укажите домен:

../_images/image.png

Укажите порт профиля, на который будет проходит вызов и включите TCP:

../_images/image1.png

Сохраните шлюз. При это должна автоматически создаться линия связи:

../_images/image2.png

Опубликуйте топологию.

Примечание

SIP-сервер скайпа зашифрован и распологается в локальной сети, для того что бы туда позвонить он делает отдельный сервис (прокси) - сервер посредник, который обрабатывает соединения от внешних источников.

Со стороны сервера посредника в сторону АТС должен будет отправится OPTIONS для определения работоспособности АТС.

../_images/image3.png

Порт, указанный в контакте, - это порт, на который нужно отправить исходящие вызовы от АТС в сторону скайп.

Далее нужно открыть панель администратора скайп и настроить маршрутизацию:

../_images/image4.png

На этом настройка закончена.

Подключение интеграции со стороны личного кабинета

../_images/vats1.png

Здесь:

  • Сервер Посредник - адрес сервера посредника скайп;

  • Порт Сервера Посредника — порт сервера посредника;

  • Протокол соединения - TPC/TLS-протокол взаимодействия;

  • Шаблон поиска соответствия - объявление внутренней нумерации в Skype For Bussiness (на основании этого значения создается маршрут в АТС, через котрый будут совершаться вызовы в Skype For Bussiness);

  • Группа - Группы сотрудников АТС;

  • Профиль домена — указание профиль, через который АТС будет совершать вызовы в Skype For Bussiness (в домене может быть более одного профиля, а профиль, через котрый делается вызов, должен соответствовать тому, порт которого указан в топологии).

SkypeStatus

Программа предназначена для сбора статусов пользователей Skype. Программа собирает данные по пользователям включенным, в какую-нибудь одну группу в скайпе (см. поле GroupName) или всем пользователям всех групп (см. поле GroupName). Пользователи не включенные в группы игнорируются. Собранные статусы отправляются на сервер АТС и доступны через API в CRM-системе заказчика.

Примечание

Если сотрудник отключается от Skype For Bussiness, то программа перестает отслеживать статусы. Изменение статусов увидит другой сотрудник с таким же приложением. Поэтому как минимум у двух сотрудников должен выполнен вход в Skype For Bussiness и установлено приложение.

Установка

Если в начале установки защитник Windows или Ваш антивирус пытаются защитить Ваш ПК, то нажмите кнопку «Подробнее».

../_images/19.png

Затем нажмите «Выполнить в любом случае». Приложение безопасно, но не имеет подписанного сертификата от Microsoft, так как в настоящий момент компания Microsoft не выдает компаниям из РФ сертификаты для подписи приложений.

SkypeStatus, как и Skype For Bussiness, устанавливается от текущего пользователя (тот, кто запустил установку). Поэтому необходимо устанавливать программу под тем же пользователем, что и Skype For Bussiness. Если у ПК два и более разных пользователя, используемых сотрудниками, то установку программы нужно провести под каждым пользователем. При установки будет найдена папка для программ текущего пользователя (AppData), установку необходимо производить в нее. В противном случае могут возникнуть проблемы с автозапуском и логированием.

При установке идет проверка пакетов от Microsoft, - если чего то нет, то загрузчик запросит разрешение административных прав.

При установке, на стадии «Установка» важно поставить галочку в пункт «Запустить SkypeStatus». Если же Вы хотите сначала внести настройки в программу через реестр Windows (настройки через реестр будут описаны ниже), то не запускайте приложение. Внесите правки, а после запустите приложение вручную из каталога установки.

../_images/28.png

Если не сделать этого, то программа запуститься толко после перезагрузки ПК. После галочки нажмите «Готово». Установка завершена.

Настройка и логирование

После установки в реестре появляются следующая ветка: HKEY_CURRENT_USERSOFTWARERuntelSkypeStatus - здесь находятся все настройки, которые создаются автоматически под каждого клиента, но отсюда их можно поменять, если это необходимо.

../_images/reg2.png

GroupName - в какой группе Skype производится мониторинг сотрудников (по умолчанию *, т.е. всех).

Примечание

все сотрудники, которые не состоят в группах не мониторятся.

Path и Version - используется инсталятором.

Token - ключ интерации.

Wss - путь для подключения по Web-сокету к АТС.

LogLevel - параметр для логирования, доступные значения:

  • 0 - Trace (трассировка);

  • 1 - Debug (отдалка): писать всё;

  • 2 - Info (информационные сообщения): для администратора на этапе настройки;

  • 3 - Warn (предупреждения): для администратора при эксплуаатации;

  • 4 - Error (ошибки): для администратора при эксплуатации;

  • 5 - Fatal (фатальные ошибки): ничего не записывать.

Примечание

Логирование работает по принципу минимального значения, то есть, если указать уровень 3, то будут логироваться события Warn, Error, Fatal.

Логирование проходит в папке logs.

Также после установки в реестре программа пропишется в автозапуск.

Удаление

Удаление программы происходит стандартным образом:

  1. Зайдите в «Панель управления»;

  2. «Установка и удаление программ»;

  3. Найдите SkypeStatus и нажмите «Удалить».

Примечание

При удалении приложения, из реестра все очищается.

../_images/del1.png

Монитор статусов

Мониторинг будет расположен в АТС, в разделе Маркетплейс, подразделе Интеграция с Skype For Bussiness.

../_images/monitor.png

Примечание

Если сотрудник отключается от Skype For Bussiness, то программа перестает отслеживать статусы. Изменение статусов увидит другой сотрудник с таким же приложением. Поэтому как минимум у двух сотрудников должен выполнен вход в Skype For Bussiness и установлено приложение.

Удаление интеграции

Для удаления интеграции пройдите в раздел «Маркетплейс» в личном кабинете. Выберете плитку «Skype для бизнеса» и нажмите на неё. Нажмите кнопку delete_int в нижней части экрана для удаления интеграции.